Рубрики
2015 Аналитика Великобритания Весь мир Журналистская этика Инвестиции Медиаменеджмент Повестка Редакционная политика Россия

Бывший глава Всемирной службы BBC назвал две ошибки в противостоянии «российской пропаганде»

Бывший глава Всемирной службы BBC Джон Туса (John Tusa) заявил в недавнем письме в The Guardian, что компания BBC допустила «стратегические ошибки», которые привели к беспрепятственному росту «российской пропаганды» в Восточной Европе.


Как считает Туса, корпорация не должна была прекращать прямое вещание на территории России и Центральной Европы в марте 2011 года. Вещание было остановлено на волне сокращения штата и обосновывалось, в частности, появлением плюрализма мнений и свободы информации в этих странах. Впрочем, как сообщил The Guardian представитель BBC, русскоязычная служба продолжает вещать в интернете и через партнерские станции.

Кроме того, Туса критикует бывшего директора Всемирной службы BBC Питера Хоррокса (Peter Horrocks): тот говорит о необходимости дополнительного государственного финансирования Всемирной службы для противостояния «российской пропаганде», а сам в прошлом неоднократно отвечал отказом членам британского парламента на предложения о помощи.

В результате этих ошибок, по мнению Тусы, начался подъем «российской пропаганды», флагманом которой выступает обильно финансируемый канал Russia Today, и теперь Великобритании стоит направить часть зарубежных расходов на поддержку Всемирной службы BBC.

Пока Всемирная служба сдавала позиции, Russia Today, вещающий на английском, испанском, арабском и русском языках, быстро расширял влияние, а в 2015 году планирует начать вещание на немецком и французском языках.

BBC wrong to end broadcasting to Russia – ex-World Service boss | Media | The Guardian