Рубрики
Обзор

«Иноагентство», пикеты, задержания и токсичный Twitter

Россия

🤦‍♀️ Телеканал «Дождь», издание «Важные истории» и ещё семь журналистов внесены в список иноагентов. В реестре теперь 43 пункта, причём большая часть — 25 физлиц и юрлиц — была внесена в период с конца апреля 2021 года. В очередном обновлении список пополнили главный редактор «Важных историй» Роман Анин и журналисты Роман Шлейнов, Алеся Мароховская, Ирина Долинина, Дмитрий Великовский и Олеся Шмагун. Также в реестр попал Степан Петров. Предположительно, речь идет о гендиректоре ликвидированной общественной организации «Якутия — наше мнение».

📰 Журналисты провели серию одиночных пикетов в Москве против признания СМИ «иноагентами». Акция прошла в субботу, 21 августа, на Лубянской площади у здания ФСБ. Полицейские сначала не препятствовали пикетам, но через час начали уводить журналистов в автозак. Всего было задержаны девять человек. К утру воскресенья почти всех задержанных отпустили после составления протоколов об административном правонарушении. У одного из участников — Ильи Васюнина это было повторное нарушение, ему грозит до 30 суток ареста.

❌ Минюст внес региональное объединение журналистов-фрилансеров «Четвертый сектор» в список НКО-иноагентов. Ранее ведомство проводило проверку организации, во время которой она объявила о своей ликвидации. У руководителя «Четвёртого сектора» Анастасии Сечиной до сих пор нет на руках акта внеплановой проверки, в котором должны быть указаны цели и виды «политической деятельности», которой якобы занимались журналисты.

⚖ В Санкт-Петербурге зритель подал иск на 10 млн рублей к «Первому каналу». Мужчина утверждает, что из-за контента телеканала впал в депрессию, у него были панические атаки и навязчивые мысли. Причиной стали новости о преступлениях, военных конфликтах и техногенных катастрофах. Зритель требует возместить 10 млн рублей за моральный вред и ещё 500 тысяч рублей за расходы на психолога.

⚖ Суд обязал «Важные истории» удалить расследование о покупке доли Pirelli для «Роснефти». Иск к изданию подавала учительница танцев из Москвы Айя Белова, она также требовала компенсацию в размере миллиона рублей. В итоге суд частично удовлетворил требования Беловой и постановил выплатить ей несколько десятков тысяч рублей. «Важные истории» отметили, что предоставили суду документы, подтверждающие достоверность информации, но они не повлияли на решение. Издание намерено оспорить постановление суда.

Журналистика

📱 Главред «Проекта» Роман Баданин объявил о перезапуске под новым названием «Агентство». Он заявил об этом в интервью The New York Times. Сейчас Баданин находится в США, куда уехал сразу после признания «Проекта» нежелательной организацией. Также из России уехал заместитель главреда Михаил Рубин. Оба заявили, что не планируют возвращаться.

🎧 Талибы запретили работать женщинам на радиостанциях в Афганистане. Кроме того под запрет попала музыка на радио. Ранее «Талибан» (запрещённая в России террористическая организация) заявлял, что женщинам позволят работать в СМИ и не будут ущемлять в других правах.

Платформы

❌ Google планирует закрыть подразделение о здравоохранении Google Health. Об этом стало известно из внутреннего письма корпорации. При этом в корпорации пообещали, что не будут сокращать сотрудников — их переведут в другие подразделения. Всего в Google Health работало около 700 человек.

👎 Facebook поймали на сокрытии информации о популярном контенте. На прошлой неделе соцсеть опубликовала первый отчёт о том, какой контент пользователи из США просматривали больше всего во втором квартале. Однако The New York Times опубликовала другую версию этого отчёта, в котором самым популярным материалом стала статья с заголовком «Здоровый врач умер через две недели после вакцинации от COVID-19; CDC расследует причины». Facebook заподозрили в подмене данных в отчёте. Тогда компания объяснила, что у NYT оказался отчёт за первый квартал, который решено было не придавать огласке из-за опасений, что платформу обвинят в нагнетании истерики по теме коронавируса.

Почитать

📚 Как отреагировало журналистское и экспертное сообщество на внесение «Дождя» и «Важных историй» в список «иноагентов». Подборка мнений и комментарии редакций. Также «Дождь» сделал обзор иностранных СМИ и их реакции на пополнение списка Минюста. В тоже время РИА «Новости» опубликовали информацию о зарубежном спонсировании «Дождя» с 2016 года. Хороший разбор этого материала сделал Дмитрий Колезев в своём телеграм-канале.

📚 The Verge изучил 800 документов объёмом 4,5 ГБ в рамках спора между Epic Games и Apple. «Мы также «копались в грязном белье» этих компаний, читали десятки внутренних мэйлов и конфиденциальных презентаций, обнаруженных в процессе раскрытия информации по судебным запросам. Это увлекательно», — пишет издание. Оно опубликовали более 100 неизвестных ранее фактов не только об участниках спора, но и о других IT-компаниях. См. также по-русски: «Код Дурова».

📚 Сотрудники Twitter жалуются, что вице-президент компании по дизайну Дэнтли Дэвис создал токсичную атмосферу в коллективе. С 2019 года из-за этого из Twitter уволилось много специалистов. Дэвис изменил корпоративную культуру, и многие не выдержали его жёсткого стиля. Сотрудники жаловались на него в отдел кадров и напрямую основателю Twitter Джеку Дорси. Перевод статьи The New York Times на русском языке опубликовал The Bell.